<< Назад>< На первую страницу>> Вперед

Тсс о цвете,  или
КЛАССИФИКАЦИЯ И ФИЛОСОФИЯ

В армии все однообразно, покрашено,
подстрижено и посеяно песком...

Бисер неповторим и неисчерпаем по цветам и способу окрашивания. По этим свойствам можно попытаться разделить его на:

прозрачный
"мутный" полупрозрачный определенного оттенка
непрозрачный (обычно пластмассовый, основных цветов спектра - красный, зеленый, желтый, черный...)
"капельный" (бесцветные стеклянные бисеринки словно с капелькой краски внутри)
мнимометаллический (золотистый, серебряный, титаник и т.п.)
многоцветный переливающийся
с отливом
с блеском
с золотой или серебряной подложкой (его старинное название - "парчовый")
серо-буро-малиновый и в крапинку (я не шучу!)

...и так далее до бесконечности.

Когда речь идет о бисере, заведомо бесполезны рекомендации по выбору и сочетанию цветов. Вообще любое определение цвета бисера субъективно и неполно. Описывать любым количеством слов оттенки типа "ежевичный", "мокрый асфальт", "бледная морская волна", "нефтяной", "серый хрустальный" и т.п. - задача безнадежная и неблагодарная. Вдобавок следует учесть, что эта сказочная субстанция, живая и капризная, в разном освещении способна непредсказуемо изменяться по цвету, блеску и прозрачности - и отнюдь не в худшую сторону.

Итак, во всем, что касается цвета, остается полагаться исключительно на ваш вкус и воображение, здесь вам предоставлена на редкость полная свобода творчества. Составляйте на бумаге или прямо на леске собственные узоры, не привыкайте к зависимости от чужих готовых моделей и чертежей. В этом пособии на рисунках указаны не конкретные цвета, а только контрастность, схема чередования темного и светлого. Те, кто все-таки хочет воспользоваться готовыми узорами, могут заимствовать их из вязания или вышивок.

Можно только заметить, что в разных стилях используется разный материал:

sel-stkl_small.gif (1199 bytes) в современном стиле фоновый бисер - непрозрачный и матовый, темных, сдержанных цветов, а бисер для узора - "играющий", трудноуловимых вторичных оттенков, с переливом, с блеском "под золото" или "под цветные металлы", а если прозрачный - то заглушенно-тусклый.

sel-stkl_small.gif (1199 bytes) для двух других стилей, традиционного и фенечного, предпочтения прямо противоположные: весь спектр без исключений (недаром одно из любимых фенечных сочетаний - радуга, сплетенная тем или иным способом, из бисера семи и более оттенков), неограниченное использование прозрачных сортов, светлый или красочный фон и - в одном изделии - сколь угодно большое число цветов, ярких и чистых, создающих общее впечатление звонкой пестроты.

"Надо идти в учение к самой природе и собирать осенние листья, камни, древесную кору, перья птиц, травы, жуков, цветы и бабочек; надо пытаться - музыку красок, звучащую с невероятно точным подбором тонов в этих скромных предметах, воспроизвести "из головы" на листе бумаги..." (Пауль Реннер. Книгопечатание как искусство). Этот абзац, предназначенный для мастеров типографики, применим ко многому и в том числе к нашей области.

Если до природы слишком далеко, пройдитесь летом по Старому Арбату, это - настоящая уличная выставка, столько там продается оригинальных, нестандартных изделий, причем техника их плетения с каждым годом становится разнообразнее и изощреннее. Попробуйте запомнить и унести домой не только цветовые решения, но и способы плетения.

Напоследок - один-единственный конкретный совет: самый выигрышный и универсальный из цветов - чистый черный.

На этом ознакомительная часть заканчивается,
следующая глава - первые инструкции

<< Назад>< На первую страницу>> Вперед