Тсс о цвете, или
КЛАССИФИКАЦИЯ И ФИЛОСОФИЯ
В армии все однообразно,
покрашено,
подстрижено и посеяно песком...
Бисер неповторим и неисчерпаем по цветам и способу окрашивания. По этим свойствам можно попытаться разделить его на:
![]() |
прозрачный |
![]() |
"мутный" полупрозрачный определенного оттенка |
![]() |
непрозрачный (обычно пластмассовый, основных цветов спектра - красный, зеленый, желтый, черный...) |
![]() |
"капельный" (бесцветные стеклянные бисеринки словно с капелькой краски внутри) |
![]() |
мнимометаллический (золотистый, серебряный, титаник и т.п.) |
![]() |
многоцветный переливающийся |
![]() |
с отливом |
![]() |
с блеском |
![]() |
с золотой или серебряной подложкой (его старинное название - "парчовый") |
![]() |
серо-буро-малиновый и в крапинку (я не шучу!) |
...и так далее до бесконечности.
Когда речь идет о бисере, заведомо бесполезны рекомендации по выбору и сочетанию цветов. Вообще любое определение цвета бисера субъективно и неполно. Описывать любым количеством слов оттенки типа "ежевичный", "мокрый асфальт", "бледная морская волна", "нефтяной", "серый хрустальный" и т.п. - задача безнадежная и неблагодарная. Вдобавок следует учесть, что эта сказочная субстанция, живая и капризная, в разном освещении способна непредсказуемо изменяться по цвету, блеску и прозрачности - и отнюдь не в худшую сторону.
Итак, во всем, что касается цвета, остается полагаться исключительно на ваш вкус и воображение, здесь вам предоставлена на редкость полная свобода творчества. Составляйте на бумаге или прямо на леске собственные узоры, не привыкайте к зависимости от чужих готовых моделей и чертежей. В этом пособии на рисунках указаны не конкретные цвета, а только контрастность, схема чередования темного и светлого. Те, кто все-таки хочет воспользоваться готовыми узорами, могут заимствовать их из вязания или вышивок.
Можно только заметить, что в разных стилях используется разный материал:
в современном стиле
фоновый бисер - непрозрачный и матовый, темных,
сдержанных цветов, а бисер для узора -
"играющий", трудноуловимых вторичных
оттенков, с переливом, с блеском "под золото"
или "под цветные металлы", а если прозрачный
- то заглушенно-тусклый.
для двух других стилей,
традиционного и фенечного, предпочтения прямо
противоположные: весь спектр без исключений
(недаром одно из любимых фенечных сочетаний -
радуга, сплетенная тем или иным способом, из
бисера семи и более оттенков), неограниченное
использование прозрачных сортов, светлый или
красочный фон и - в одном изделии - сколь угодно
большое число цветов, ярких и чистых, создающих
общее впечатление звонкой пестроты.
Если до природы слишком далеко, пройдитесь летом по Старому Арбату, это - настоящая уличная выставка, столько там продается оригинальных, нестандартных изделий, причем техника их плетения с каждым годом становится разнообразнее и изощреннее. Попробуйте запомнить и унести домой не только цветовые решения, но и способы плетения.
Напоследок - один-единственный конкретный совет: самый выигрышный и универсальный из цветов - чистый черный.
На этом ознакомительная
часть заканчивается,
следующая глава - первые инструкции